Как отфильтровать питание Arduino в транспортном средстве (автомобиле, мотоцикле)?

Я хочу использовать Arduino (может быть, Nano, может быть, MEGA) на своем мотоцикле (новый KTM с большим количеством электроники). Я проверил свою тестовую схему (с MEGA), она потребляет около 100 мА (при 5 В, подключенном к контакту 5 В).

Изменить: у велосипеда есть аккумулятор на 12 В, и когда он включен от генератора, напряжение увеличивается примерно до 14,3 В.

Для моих первых тестов я использовал 3-контактный регулятор постоянного/постоянного тока с выходом 5 В для источника питания Arduino. Если зажигание включено, Arduino работает. Как только я запускаю велосипед, Arduino перезагружается каждые пару секунд.

В настоящее время я использую регулятор постоянного/постоянного тока BP5293, поскольку его точность составляет 2%. В настоящее время у меня нет конденсаторов на входных и выходных клеммах этого регулятора.

Думаю, у меня есть следующие варианты:

a) Используйте BP5293 и добавьте конденсаторы на входные и/или выходные клеммы. В таблице данных рекомендуется использовать выходной конденсатор емкостью около 10–330 мкФ. Для входа рекомендуется использовать конденсатор, но без указания какого-либо значения.

б) Используйте другой стабилизатор на 5 В

c) Используйте стабилизатор, например, 7 В, а затем подключите его к входу питания Arduino и позвольте Arduino выполнить фильтрацию входного сигнала.

Какое правильное решение и какие номиналы подходят для конденсаторов?

У меня в наличии есть керамические конденсаторы емкостью 100 нФ и электролитные конденсаторы с низким ESR напряжением 6,3 В, 16 В и 35 В от 68 мкФ до 3300 мкФ. Конечно, я мог бы просто попробовать, но предпочитаю знать, как это сделать.

, 👍1

Обсуждение

«Подключите керамический конденсатор, рекомендуемая емкость 10 мкФ» из таблицы данных. Я бы начал со стороны входа, поскольку на платах Arduino уже есть конденсаторы. Электролитический с низким ESR вместо керамический, скорее всего, подойдет. Просто убедитесь, что у вас правильная полярность. Я бы выбрал номинал 35 В, просто чтобы быть уверенным., @Gerben

Аккумулятор вашего мотоцикла имеет напряжение 6 В, верно? Вероятно, у вас проблемы с падением напряжения. Конденсатор на входе вашего источника питания может помочь. Вам также может понадобиться понижающий/повышающий источник питания, который способен увеличивать или уменьшать выходное напряжение, поскольку 6 В слишком близко к 5 В для того, чтобы с ним мог справиться линейный стабилизатор., @Duncan C

@DuncanC: Я отредактировал вопрос, чтобы показать, что на велосипеде 12 В. Я не упомянул об этом, потому что думаю, что сейчас все велосипеды, даже самые маленькие, используют напряжение 12 В. Но если будет использоваться напряжение 6 В, то вы, очевидно, правы относительно последствий. Спасибо, @Edgar


1 ответ


1

Решение зависит от причины сброса.

Это могут быть помехи электромагнитных помех в RESET, в этом случае может помочь более сильное подтягивание. Стандартное напряжение для nano составляет 1 кОм, чего должно быть достаточно, но если вы используете клон, значение может быть выше.

Если сброс происходит из-за падения напряжения, то только более мощного конденсатора на входе стабилизатора будет недостаточно, поскольку на линии 12 В также есть другие потребители, которые будут поглощать энергию, накопленную во входном конденсаторе.

Подайте конденсатор и вход регулятора через диод, анод к 12 В, катод к конденсатору/регулятору. Это предотвратит возврат энергии, накопленной в конденсаторе, в линию 12 В.

,