Как подключить драйвер двигателя L298N к источнику питания 5V?
Я пытаюсь подключить питание 5 В к драйверу двигателя L298N через его входной контакт 12–35 В, но это не работает. Если я подключаюсь к источнику питания 7,2 В, он работает. Есть ли способ подключить питание 5В? Мне нужно постоянное напряжение 5 В на выходных контактах двигателей.
@smc, 👍0
Обсуждение1 ответ
Лучший ответ:
Примечание. Поскольку все поставщики (проверено Mouser, Octopart и Sparkfun) ссылаются на техническое описание L298 при перечислении L298N я предполагаю, что они достаточно эквивалентны.
Я предполагаю, что "входной контакт 12–35 В" является контактом V_S, несмотря на эту маркировку. На L298 есть только два контакта питания со следующими электрическими характеристиками:
- V_S, напряжение питания, контакт 4, рабочее состояние V_IH + 2,546 В (макс.: 46 В)
- V_SS, напряжение питания логики, контакт 9, типичное значение 5 В (мин.: 4,5 В, макс.: 7 В)
с
- V_IH, высокое входное напряжение, от 2,3 В до V_SS
Что объясняет, что схема работает при напряжении 7,2 В, если предположить, что логические входы (разрешение A и B, а также входы с 1 по 4) находятся на высоком уровне, близком к 5 В. И вот хитрость, которая может заставить это работать: как уже отмечалось, V_S (напряжение питания) должно быть на уровне V_IH + 2,546 В, в то время как V_IH может быть на уровне 2,3 В и 2,3 В + 2,546 В < 5В. Таким образом, управление логическими входами L298 с более низким напряжением для логической 1, то есть ближе к высоким уровням 2,3 В, может помочь.
Почему это? (источник):
[..] Фактическое ограничение состоит в том, что питание двигателя должно быть несколько больше, чем вход логической «1», но это не обязательно должно совпадать с питанием логики. [..]
Однако предупреждение:
- эта схема сейчас работает на периферии, в лучшем случае ее можно назвать сомнительной, а в худшем – невыносимой
- напряжение насыщения связано с выходным током и другими параметрами, например температурой, так что это может работать сейчас при определенных условиях, а в другой день произойдет сбой
Поэтому лучше сделать следующее:
- используйте более высокое напряжение питания
- откажитесь от L298 и его высоковольтных транзисторов Дарлингтона и используйте драйвер двигателя MOSFET H-bridge, например TB6612FNG. , см. также
- откажитесь от L298 и используйте одиночные биполярные транзисторы, в зависимости от выходного тока
Что еще нужно проверить:
Убедитесь, что V_SS подключен к напряжению питания логики (см. комментарий AnT). Убедитесь, что GND источника питания Arduino подключен к GND L298.
- Как запитать 6 серводвигателей от батареи для создания робота-манипулятора?
- Обработка выходного тока Arduino
- Я поджарил свой arduino uno?
- Управляйте двигателем постоянного тока, который работает с батареями 2xAA, используя 5 В.
- NodeMCU - Vin контакт как выход 5V?
- Управление скоростью вентилятора с помощью библиотеки Arduino PID
- Как устранить шум от вентилятора 12 В с ШИМ-управлением на низкой скорости
- Вопрос о различных способах подключения платы драйвера двигателя L298N к Arduino и двигателям и их питания.
Вы либо нам чего-то недоговариваете, либо что-то выдумываете. Вы не забыли подать логическое питание 5 В на плату L298N? Что вы подключили к клемме «5В» L298N?, @AnT
Не глядя на данные L298N, подключение 5 В к входу, обозначенному 12–35 В, кажется не очень хорошей идеей., @chrisl
Короткий ответ: Нет. Входной контакт 12–35 В должен быть снабжен… подождите… напряжением от 12 В до 35 В. Питания 5В будет недостаточно., @Duncan C
@Дункан С: Неправда. Что касается чистой мощности двигателя, клемма VIN (также известная как клемма 12–35 В) представляет собой просто пассивную коммутируемую клемму. На него можно подавать *любое* напряжение, необходимое двигателю (при условии, что оно не превышает верхний предел). 5 В вполне нормально, если это то, что нужно двигателю. Единственный случай, когда нижний предел напряжения применяется к клемме VIN, — это когда планируется использовать встроенный линейный стабилизатор платы для получения от него логического питания 5 В. В этом случае необходимо учитывать падение напряжения (около 2 В), а это означает, что VIN должно быть не менее 7 В., @AnT
На самом деле, я понятия не имею, кому и почему пришла в голову странная идея обозначить эту клемму как «12В-35В». В новых платах он обозначается просто «VIN». Маркировка «12В-35В» не имеет никакого смысла. Видимо кто-то просто предположил, что никто и никогда не захочет использовать двигатель с более низким напряжением. Однако я вижу противоречивую информацию о напряжении питания логики . В одних источниках указано 7В, в других: 5В. На практике платы, которые я пробовал, прекрасно работают с питанием логики 5 В., @AnT