Нужна помощь с программой для кнопки смены отображения на OLED-дисплее
Итак, я программирую OLED-дисплей с моего Arduino Uno. Я пытаюсь сделать кнопку, которая переключает разные слова на дисплее. (Слова пока являются просто заполнителями для программ.) В моей программе есть кнопка, которая изменяет счетчик, и проверка if, чтобы увидеть, что такое счетчик, чтобы он мог отображать соответствующее слово. Проблема в том, что всякий раз, когда я нажимаю кнопку, дисплей становится черным и больше ничего не делает. Когда я запускаю/сбрасываю Arduino, он отображает TEMPERATURE, но должен показывать TIME.
#include <OLED_I2C.h>
OLED myOLED(SDA, SCL, 8);
extern uint8_t SmallFont[];
extern uint8_t MediumNumbers[];
extern uint8_t BigNumbers[];
//constants:
const int buttonPin = 2;
//variables:
byte oldButtonState = HIGH;
int screenNumber = 0;
byte buttonState = 0;
void setup()
{
myOLED.begin();
myOLED.setFont(SmallFont);
pinMode(buttonPin, INPUT_PULLUP);
}
void loop() { //myOLED.print formats with (string, text_placement, pixel_location)
// read the pushbutton input pin:
buttonState = digitalRead(buttonPin);
// Test if the button is being pressed
if (buttonState == HIGH) {
myOLED.clrScr();
myOLED.update();
oldButtonState = buttonState;
if (screenNumber != 2) {
++screenNumber;
}
else {
screenNumber = 0;
}
//delay a little to avoid bouncing
delay(200);
}
//Test for the screenNumber variable and change to the
//according screen
if (screenNumber == 0) {
myOLED.print("TIME", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else if (screenNumber == 1) {
myOLED.print("TEMPERATURE", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else if (screenNumber == 2) {
myOLED.print("DIRECTION", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else {
myOLED.print("ERROR", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
}
@FoxxTech, 👍0
Обсуждение3 ответа
Лучший ответ:
Я не увидел проблем в коде, но, возможно, я что-то упустил из виду.
Возможно, проблема не в коде, а в оборудовании. Вы убедились, что вход подключен к GND, если кнопка не нажата?
Примечания и предупреждения
Если контакт ни к чему не подключен, digitalRead() может возвращать либо HIGH, либо LOW (и это может меняться случайным образом).
https://www.arduino.cc/reference/en/language/functions/digital-io/digitalread/
Я предлагаю вам использовать serial для отображения значения buttonState после этой строки
buttonState = digitalRead(buttonPin);
Возможно, это не то, что вы ожидаете.
это не применимо. у него INPUT_PULLUP, @Juraj
Я изменил режим ввода на INPUT и добавил Serial.print(buttonState); но он печатает только 0, даже когда я нажимаю кнопку. Есть ли какие-нибудь подсказки, почему это может быть?, @FoxxTech
Поэтому я поменял сторону, с которой провод подключался к контакту 2, и теперь он показывает 1, когда я не нажимаю кнопку, и 0, когда нажимаю., @FoxxTech
Хорошо, что вы нашли проблему. Иногда мы забываем дважды проверить мелочи (их соединения) и концентрируемся только на коде..., @Edgar
У вас есть pinMode(buttonPin, INPUT_PULLUP);
, поэтому я предполагаю, что вы подключили кнопку между выводом и землей. При подтягивании вывод будет считываться как HIGH, если он не заземлен. Если кнопка нажата, заземление кнопки подтянет ее к LOW. Поэтому вам следует проверить, нажата ли кнопка, сравнивая ее с LOW.
У нас в головах есть эта вводящая в заблуждение идея, что активное — это ВЫСОКОЕ, а неактивное — НИЗКОЕ. Но вы можете увидеть это так:
- кнопка нажата (низко) — НИЗКО
- кнопка не нажата, показание HIGH
Я исправил проблему. Оказалось, что возвращаемое кнопкой значение было 1, когда она не была нажата, и 0, когда она была нажата. Мой новый код:
#include <OLED_I2C.h>
OLED myOLED(SDA, SCL, 8);
extern uint8_t SmallFont[];
extern uint8_t MediumNumbers[];
extern uint8_t BigNumbers[];
//константы:
const int buttonPin = 2;
const int debug = 0;
//переменные:
int screenNumber = 0;
byte buttonState = 0;
void setup()
{
myOLED.begin();
myOLED.setFont(SmallFont);
pinMode(buttonPin, INPUT);
myOLED.clrScr();
myOLED.print("TIME", CENTER, 16);
myOLED.update();
Serial.begin(9600);
}
void loop() { //myOLED.print() форматирует с (string, text_placement, pixel_location)
// считываем входной контакт кнопки:
buttonState = digitalRead(buttonPin);
Serial.println(buttonState);
if (debug == 1) {
myOLED.clrScr();
myOLED.print("Start", CENTER, 16);
myOLED.update();
delay(debugDelay);
}
// сравнить buttonState с его предыдущим состоянием
if (buttonState == 0) {
if (screenNumber < 2) {
screenNumber = screenNumber + 1;
}
else {
screenNumber = 0;
}
//немного задержитесь, чтобы избежать подпрыгивания
delay(100);
}
//Проверяем переменную screenNumber и меняем ее на
//согласно экрану
if (screenNumber == 0) {
myOLED.clrScr();
myOLED.print("TIME", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else if (screenNumber == 1) {
myOLED.clrScr();
myOLED.print("TEMPERATURE", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else if (screenNumber == 2) {
myOLED.clrScr();
myOLED.print("DIRECTION", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
else {
myOLED.clrScr();
myOLED.print("ERROR", CENTER, 16);
myOLED.update();
}
}
и что я написал в своем ответе? вы приняли неправильный ответ, @Juraj
Эдгар сказал мне использовать Serial.print(), чтобы узнать значение кнопки. Это помогло мне больше. Если бы вы просто сказали, что это инверсия того, что я ожидал, это имело бы больше смысла., @FoxxTech
- Arduino UNO С Переключателем Модуля Вкл / Выкл + Совет По Батарее
- Узнать статус, подключен ли коммутатор к arduino или нет?
- Как отображать переменные на 0,96-дюймовом OLED-дисплее с библиотекой u8glib?
- Определение того, была ли нажата и отпущена кнопка
- Хорошая кнопка debouncing/Библиотека StateChange
- Остановить мигание светодиодов
- Интеграция 2 кнопок для включения и выключения светодиода.
- Код Arduino для управления 4 светодиодами с 4 кнопок
В чем ваш вопрос? Что делает ваш эскиз, чего он не должен делать?, @VE7JRO
внимательно посмотрите на свой код и попытайтесь выяснить, почему он отображает экран №1, @jsotola