Оптимизация скорости с использованием const, static, constexpr и т. д. в функции
В ISR я хочу, чтобы все происходило быстро. В то же время я хочу ограничить область видимости переменных. Место для хранения не имеет значения.
У меня есть такая строка:
const char trigs[] = "aAbBcCdDeEfFgGhHiIjJ";
Если это глобально, результирующая статистика компиляции показывает:
Sketch uses 3418 bytes (10%) of program storage space.
Global variables use 431 bytes (21%) of dynamic memory.
Когда это внутри функции (для ограничения области действия), я получаю:
Sketch uses 3470 bytes (10%) of program storage space.
Global variables use 431 bytes (21%) of dynamic memory.
Дополнительное пространство программы составляет 52 байта, что больше размера переменных, поэтому там должен быть дополнительный код. Возможно, это связано с проверками инициализации... но почему? Разве const
уже не известен? Если есть разница в том, где оно хранится, почему не меняется пространство глобальных переменных?
Если я добавлю к этому префикс static const
, я вернусь к первому поведению (3418/431)
.
Поэтому, я полагаю, непосредственный ответ - просто использовать static const
. Но мне все еще интересно, что происходит. Может кто-нибудь объяснить?
@Jim Mack, 👍-1
Обсуждение1 ответ
const char trigs[]
является автоматическим — он выделяется в стеке во время входа в функцию — и должен инициализироваться при каждом вызове. Используемый для этого литерал хранится в пространстве глобальных переменных, поэтому распределение глобальных переменных не меняется.
static const char trigs[]
выделяется в пространстве глобальных переменных и используется на месте. Однако область действия символов по-прежнему локальна, поэтому trigs[]
не виден за пределами функции.
Так почему же пространство кода увеличивается на 52 байта? Кажется, это много для копирования строки с места на другое. Поэтому я предполагаю, что необходимость копирования строки загружает библиотечный модуль, который включает ее, а также несколько других функций.
ОК, хорошая информация. Я понимаю, что выделение стека должно происходить для переменных, но, думаю, я упустил то, что в этом смысле const
будет считаться переменной. Поразмыслив, я думаю, что иначе и быть не могло., @Jim Mack
это не ответ. вопрос был: почему, если он константный и значение известно во время компиляции, он не оптимизируется, как статический?, @Juraj
@Юрай - Это был мой настоящий вопрос, но, прочитав больше, я понял, что «const» здесь не означает то, что я наивно думал. Здесь trigs[]
— это такая же переменная, как и любая другая: атрибут const просто делает ее доступной только для чтения. Это не интуитивно понятно для человека, пришедшего из языка, в котором есть «настоящие» константы, но именно так написана спецификация., @Jim Mack
- Как повторить кусок кода
- Оптимизация кода для ATtiny10
- C++ против языка Arduino?
- Как использовать SPI на Arduino?
- Как объявить массив переменного размера (глобально)
- Какие накладные расходы и другие соображения существуют при использовании структуры по сравнению с классом?
- Ошибка: expected unqualified-id before 'if'
- Что лучше использовать: #define или const int для констант?
Можете ли вы показать нам весь свой эскиз?, @VE7JRO
@VE7JRO - Я не думаю, что это практично. Если важно увидеть больше контекста, я мог бы попытаться создать минимальный набросок, иллюстрирующий это, но сейчас это кажется довольно простым. Действительно ли необходимо больше контекста?, @Jim Mack
with
const char* trigs = "aAbBcCdDeEfFgGhHiIjJ";
размер эскиза всегда одинаков для глобального или локального значения со статическим или без статического. если я вызову функцию дважды, лучше использовать локальную версию без статики, @JurajЧтобы оптимизировать скорость, добавьте это в начало вашего скетча:
#pragma GCC оптимизировать("-O3")
, @Jot