Прокрутка слева направо на дисплее MAX7219
Для прокрутки слева направо
(арабские буквы) мне нужна функция для печати слов/предложений на дисплее MAX7219. [С помощью функции setpixel(x, y)
]
Я много искал, но мои попытки не увенчались успехом. Я нашел следующий пример, но не смог его изменить. По умолчанию в этом примере выполняется прокрутка справа налево
. (Мне нужна прокрутка слева направо.)
#include <LEDMatrixDriver.hpp>
const uint8_t LEDMATRIX_CS_PIN = 9;
// Количество сегментов 8x8, которые вы соединяете
const int LEDMATRIX_SEGMENTS = 4;
const int LEDMATRIX_WIDTH = LEDMATRIX_SEGMENTS * 8;
// Экземпляр класса LEDMatrixDriver
LEDMatrixDriver lmd(LEDMATRIX_SEGMENTS, LEDMATRIX_CS_PIN);
// Текст выделения
char text[] = "** LED MATRIX DEMO! ** (1234567890) ++ \"ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ\" ++ <$%/=?'.@,> --";
// Скорость бегущей строки (меньшее число = быстрее)
const int ANIM_DELAY = 30;
void setup() {
// инициализируем дисплей
lmd.setEnabled(true);
lmd.setIntensity(2); // 0 = низкий, 10 = высокий
}
int x=0, y=0; // начинаем сверху слева
// Это определение шрифта. Вы можете использовать http://gurgleapps.com/tools/matrix для создания собственного шрифта или спрайтов.
// Если вам нравится шрифт, смело используйте его. Я создал его сам и отдал в общественное достояние.
byte font[95][8] = { {0,0,0,0,0,0,0,0}, // ПРОБЕЛ
{0x10,0x18,0x18,0x18,0x18,0x00,0x18,0x18}, // ИСКЛ.
{0x28,0x28,0x08,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00}, // ЦИТАТА
{0x00,0x0a,0x7f,0x14,0x28,0xfe,0x50,0x00}, // #
{0x10,0x38,0x54,0x70,0x1c,0x54,0x38,0x10}, // $
{0x00,0x60,0x66,0x08,0x10,0x66,0x06,0x00}, // %
{0,0,0,0,0,0,0,0}, // &
{0x00,0x10,0x18,0x18,0x08,0x00,0x00,0x00}, // '
{0x02,0x04,0x08,0x08,0x08,0x08,0x08,0x04}, // (
{0x40,0x20,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10,0x20}, // )
{0x00,0x10,0x54,0x38,0x10,0x38,0x54,0x10}, // *
{0x00,0x08,0x08,0x08,0x7f,0x08,0x08,0x08}, // +
{0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x18,0x18,0x08}, // ЗАПЯТАЯ
{0x00,0x00,0x00,0x00,0x7e,0x00,0x00,0x00}, // -
{0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x06,0x06}, // ТОЧКА
{0x00,0x04,0x04,0x08,0x10,0x20,0x40,0x40}, // /
{0x00,0x38,0x44,0x4c,0x54,0x64,0x44,0x38}, // 0
{0x04,0x0c,0x14,0x24,0x04,0x04,0x04,0x04}, // 1
{0x00,0x30,0x48,0x04,0x04,0x38,0x40,0x7c}, // 2
{0x00,0x38,0x04,0x04,0x18,0x04,0x44,0x38}, // 3
{0x00,0x04,0x0c,0x14,0x24,0x7e,0x04,0x04}, // 4
{0x00,0x7c,0x40,0x40,0x78,0x04,0x04,0x38}, // 5
{0x00,0x38,0x40,0x40,0x78,0x44,0x44,0x38}, // 6
{0x00,0x7c,0x04,0x04,0x08,0x08,0x10,0x10}, // 7
{0x00,0x3c,0x44,0x44,0x38,0x44,0x44,0x78}, // 8
{0x00,0x38,0x44,0x44,0x3c,0x04,0x04,0x78}, // 9
{0x00,0x18,0x18,0x00,0x00,0x18,0x18,0x00}, // :
{0x00,0x18,0x18,0x00,0x00,0x18,0x18,0x08}, // ;
{0x00,0x10,0x20,0x40,0x80,0x40,0x20,0x10}, // <
{0x00,0x00,0x7e,0x00,0x00,0xfc,0x00,0x00}, // =
{0x00,0x08,0x04,0x02,0x01,0x02,0x04,0x08}, // >
{0x00,0x38,0x44,0x04,0x08,0x10,0x00,0x10}, // ?
{0x00,0x30,0x48,0xba,0xba,0x84,0x78,0x00}, // @
{0x00,0x1c,0x22,0x42,0x42,0x7e,0x42,0x42}, // А
{0x00,0x78,0x44,0x44,0x78,0x44,0x44,0x7c}, // В
{0x00,0x3c,0x44,0x40,0x40,0x40,0x44,0x7c}, // С
{0x00,0x7c,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x78}, // Д
{0x00,0x78,0x40,0x40,0x70,0x40,0x40,0x7c}, // Е
{0x00,0x7c,0x40,0x40,0x78,0x40,0x40,0x40}, // F
{0x00,0x3c,0x40,0x40,0x5c,0x44,0x44,0x78}, // G
{0x00,0x42,0x42,0x42,0x7e,0x42,0x42,0x42}, // Н
{0x00,0x7c,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10,0x7e}, // I
{0x00,0x7e,0x02,0x02,0x02,0x02,0x04,0x38}, // J
{0x00,0x44,0x48,0x50,0x60,0x50,0x48,0x44}, // К
{0x00,0x40,0x40,0x40,0x40,0x40,0x40,0x7c}, // L
{0x00,0x82,0xc6,0xaa,0x92,0x82,0x82,0x82}, // М
{0x00,0x42,0x42,0x62,0x52,0x4a,0x46,0x42}, // N
{0x00,0x3c,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x38}, // О
{0x00,0x78,0x44,0x44,0x48,0x70,0x40,0x40}, // П
{0x00,0x3c,0x42,0x42,0x52,0x4a,0x44,0x3a}, // Q
{0x00,0x78,0x44,0x44,0x78,0x50,0x48,0x44}, // R
{0x00,0x38,0x40,0x40,0x38,0x04,0x04,0x78}, // С
{0x00,0x7e,0x90,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10}, // Т
{0x00,0x42,0x42,0x42,0x42,0x42,0x42,0x3e}, // U
{0x00,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x28,0x10}, // В
{0x80,0x82,0x82,0x92,0x92,0x92,0x94,0x78}, // Вт
{0x00,0x42,0x42,0x24,0x18,0x24,0x42,0x42}, // X
{0x00,0x44,0x44,0x28,0x10,0x10,0x10,0x10}, // Y
{0x00,0x7c,0x04,0x08,0x7c,0x20,0x40,0xfe}, // Z
// (шрифт не содержит строчных букв. Вы можете добавить свои собственные.)
}; // {}, //
void loop()
{
// Рисуем текст в текущей позиции
int len = strlen(text);
drawString(text, len, x, 0);
// Если вам интересно, почему нам не нужно вызывать lmd.clear() в каждом цикле: у шрифта непрозрачный (черный) фон...
// Переключить отображение нового фреймбуфера
lmd.display();
// Подождите, пока человек прочитает дисплей
delay(ANIM_DELAY);
// Переход к следующей координате
if( --x < len * -8 ) {
x = LEDMATRIX_WIDTH;
}
}
/**
* This function draws a string of the given length to the given position.
*/
void drawString(char* text, int len, int x, int y )
{
for( int idx = 0; idx < len; idx ++ )
{
int c = text[idx] - 32;
// останавливаемся, если char находится за пределами видимой области
if( x + idx * 8 > LEDMATRIX_WIDTH )
return;
// рисуем, только если виден char
if( 8 + x + idx * 8 > 0 )
drawSprite( font[c], x + idx * 8, y, 8, 8 );
}
}
/**
* This draws a sprite to the given position using the width and height supplied (usually 8x8)
*/
void drawSprite( byte* sprite, int x, int y, int width, int height )
{
// Маска используется для получения бита столбца из строки спрайта
byte mask = B10000000;
for( int iy = 0; iy < height; iy++ )
{
for( int ix = 0; ix < width; ix++ )
{
lmd.setPixel(x + ix, y + iy, (bool)(sprite[iy] & mask ));
// сдвигаем маску на один пиксель вправо
mask = mask >> 1;
}
// сбросить маску столбца
mask = B10000000;
}
@Miranda, 👍0
Обсуждение1 ответ
Лучший ответ:
Чтобы прокручивать в обратном направлении, измените это выражение if:
if( --x < len * -8 ) {
x = LEDMATRIX_WIDTH;
}
к этому:
if( ++x > LEDMATRIX_WIDTH+len*8 ){
x = 0;
}
x
(начальная позиция текста) теперь увеличивается, а не уменьшается, пока весь текст (состоящий из len*8
пикселей в направлении x) не выйдет дисплея, где он затем сбрасывается на ноль.
Это предполагает, что печать арабских букв выполняется справа налево (вы можете реализовать это при работе с арабским текстом). Функция в примере всегда печатает слева направо, поэтому вам нужно использовать этот код:
if( ++x > LEDMATRIX_WIDTH ){
x = -len*8;
}
поскольку в этом случае текст не будет виден в тот момент, когда позиция превышает ширину матрицы.
Спасибо, @chrisl, я изменил код, как вы сказали («оператор if»), но текст не отображается. См. [видео](https://youtu.be/pbQTnB0pi9I). На первом этапе я хочу прокрутить та же самая английская текстовая переменная
слева направо., @Miranda
Хорошо, я исправил ошибку в последнем бите кода, который вам нужно использовать. Конечно, положение текста необходимо сбросить до соответствующего отрицательного значения, чтобы правый конец текста прокручивался на дисплее. Извините за эту ошибку., @chrisl
Спасибо @chrisl, все в порядке., @Miranda
Вы можете использовать библиотеку MD Parola, в которой есть настройка для изменения направления. PA_SCROLL_RIGHT или PA_SCROLL_LEFT., @tavis
Спасибо @tavis, я проверю. Конечно, мне нужна библиотека с функцией setpixel(x, y)
., @Miranda
- Светодиодный матричный модуль FC-16 на базе MAX7219
- Очень простая операция Arduino Uno Serial.readString()
- Как отображать переменные на 0,96-дюймовом OLED-дисплее с библиотекой u8glib?
- Как преобразовать строку в массив байтов
- Как отправить строку с подчиненного устройства Arduino с помощью SPI?
- max7219 связанный дисплей, показывающий зеркальный текст
- Понимание того, почему следует избегать «String» и альтернативных решений
- Arduino: как записать значение переменной в текстовый файл и изменить его на SD-карте?
В чем именно ваша проблема? Прокрутка слева направо, печать справа налево или печать арабскими буквами?, @chrisl
@chrisl Измените пример выше и прокрутите слева направо., @Miranda