Прокрутка слева направо на дисплее MAX7219

Для прокрутки слева направо (арабские буквы) мне нужна функция для печати слов/предложений на дисплее MAX7219. [С помощью функции setpixel(x, y)]

Я много искал, но мои попытки не увенчались успехом. Я нашел следующий пример, но не смог его изменить. По умолчанию в этом примере выполняется прокрутка справа налево. (Мне нужна прокрутка слева направо.)

#include <LEDMatrixDriver.hpp>
const uint8_t LEDMATRIX_CS_PIN = 9;

// Количество сегментов 8x8, которые вы соединяете
const int LEDMATRIX_SEGMENTS = 4;
const int LEDMATRIX_WIDTH    = LEDMATRIX_SEGMENTS * 8;

// Экземпляр класса LEDMatrixDriver
LEDMatrixDriver lmd(LEDMATRIX_SEGMENTS, LEDMATRIX_CS_PIN);

// Текст выделения
char text[] = "** LED MATRIX DEMO! ** (1234567890) ++ \"ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ\" ++ <$%/=?'.@,> --";

// Скорость бегущей строки (меньшее число = быстрее)
const int ANIM_DELAY = 30;

void setup() {
  // инициализируем дисплей
  lmd.setEnabled(true);
  lmd.setIntensity(2);   // 0 = низкий, 10 = высокий
}

int x=0, y=0;   // начинаем сверху слева

// Это определение шрифта. Вы можете использовать http://gurgleapps.com/tools/matrix для создания собственного шрифта или спрайтов.
// Если вам нравится шрифт, смело используйте его. Я создал его сам и отдал в общественное достояние.
byte font[95][8] = { {0,0,0,0,0,0,0,0}, // ПРОБЕЛ
                     {0x10,0x18,0x18,0x18,0x18,0x00,0x18,0x18}, // ИСКЛ.
                     {0x28,0x28,0x08,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00}, // ЦИТАТА
                     {0x00,0x0a,0x7f,0x14,0x28,0xfe,0x50,0x00}, // #
                     {0x10,0x38,0x54,0x70,0x1c,0x54,0x38,0x10}, // $
                     {0x00,0x60,0x66,0x08,0x10,0x66,0x06,0x00}, // %
                     {0,0,0,0,0,0,0,0}, // &
                     {0x00,0x10,0x18,0x18,0x08,0x00,0x00,0x00}, // '
                     {0x02,0x04,0x08,0x08,0x08,0x08,0x08,0x04}, // (
                     {0x40,0x20,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10,0x20}, // )
                     {0x00,0x10,0x54,0x38,0x10,0x38,0x54,0x10}, // *
                     {0x00,0x08,0x08,0x08,0x7f,0x08,0x08,0x08}, // +
                     {0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x18,0x18,0x08}, // ЗАПЯТАЯ
                     {0x00,0x00,0x00,0x00,0x7e,0x00,0x00,0x00}, // -
                     {0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x06,0x06}, // ТОЧКА
                     {0x00,0x04,0x04,0x08,0x10,0x20,0x40,0x40}, // /
                     {0x00,0x38,0x44,0x4c,0x54,0x64,0x44,0x38}, // 0
                     {0x04,0x0c,0x14,0x24,0x04,0x04,0x04,0x04}, // 1
                     {0x00,0x30,0x48,0x04,0x04,0x38,0x40,0x7c}, // 2
                     {0x00,0x38,0x04,0x04,0x18,0x04,0x44,0x38}, // 3
                     {0x00,0x04,0x0c,0x14,0x24,0x7e,0x04,0x04}, // 4
                     {0x00,0x7c,0x40,0x40,0x78,0x04,0x04,0x38}, // 5
                     {0x00,0x38,0x40,0x40,0x78,0x44,0x44,0x38}, // 6
                     {0x00,0x7c,0x04,0x04,0x08,0x08,0x10,0x10}, // 7
                     {0x00,0x3c,0x44,0x44,0x38,0x44,0x44,0x78}, // 8
                     {0x00,0x38,0x44,0x44,0x3c,0x04,0x04,0x78}, // 9
                     {0x00,0x18,0x18,0x00,0x00,0x18,0x18,0x00}, // :
                     {0x00,0x18,0x18,0x00,0x00,0x18,0x18,0x08}, // ;
                     {0x00,0x10,0x20,0x40,0x80,0x40,0x20,0x10}, // <
                     {0x00,0x00,0x7e,0x00,0x00,0xfc,0x00,0x00}, // =
                     {0x00,0x08,0x04,0x02,0x01,0x02,0x04,0x08}, // >
                     {0x00,0x38,0x44,0x04,0x08,0x10,0x00,0x10}, // ?
                     {0x00,0x30,0x48,0xba,0xba,0x84,0x78,0x00}, // @
                     {0x00,0x1c,0x22,0x42,0x42,0x7e,0x42,0x42}, // А
                     {0x00,0x78,0x44,0x44,0x78,0x44,0x44,0x7c}, // В
                     {0x00,0x3c,0x44,0x40,0x40,0x40,0x44,0x7c}, // С
                     {0x00,0x7c,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x78}, // Д
                     {0x00,0x78,0x40,0x40,0x70,0x40,0x40,0x7c}, // Е
                     {0x00,0x7c,0x40,0x40,0x78,0x40,0x40,0x40}, // F
                     {0x00,0x3c,0x40,0x40,0x5c,0x44,0x44,0x78}, // G
                     {0x00,0x42,0x42,0x42,0x7e,0x42,0x42,0x42}, // Н
                     {0x00,0x7c,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10,0x7e}, // I
                     {0x00,0x7e,0x02,0x02,0x02,0x02,0x04,0x38}, // J
                     {0x00,0x44,0x48,0x50,0x60,0x50,0x48,0x44}, // К
                     {0x00,0x40,0x40,0x40,0x40,0x40,0x40,0x7c}, // L
                     {0x00,0x82,0xc6,0xaa,0x92,0x82,0x82,0x82}, // М
                     {0x00,0x42,0x42,0x62,0x52,0x4a,0x46,0x42}, // N
                     {0x00,0x3c,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x38}, // О
                     {0x00,0x78,0x44,0x44,0x48,0x70,0x40,0x40}, // П
                     {0x00,0x3c,0x42,0x42,0x52,0x4a,0x44,0x3a}, // Q
                     {0x00,0x78,0x44,0x44,0x78,0x50,0x48,0x44}, // R
                     {0x00,0x38,0x40,0x40,0x38,0x04,0x04,0x78}, // С
                     {0x00,0x7e,0x90,0x10,0x10,0x10,0x10,0x10}, // Т
                     {0x00,0x42,0x42,0x42,0x42,0x42,0x42,0x3e}, // U
                     {0x00,0x42,0x42,0x42,0x42,0x44,0x28,0x10}, // В
                     {0x80,0x82,0x82,0x92,0x92,0x92,0x94,0x78}, // Вт
                     {0x00,0x42,0x42,0x24,0x18,0x24,0x42,0x42}, // X
                     {0x00,0x44,0x44,0x28,0x10,0x10,0x10,0x10}, // Y
                     {0x00,0x7c,0x04,0x08,0x7c,0x20,0x40,0xfe}, // Z
                      // (шрифт не содержит строчных букв. Вы можете добавить свои собственные.)
                  };    // {}, //


void loop()
{
    // Рисуем текст в текущей позиции
    int len = strlen(text);
    drawString(text, len, x, 0);
    // Если вам интересно, почему нам не нужно вызывать lmd.clear() в каждом цикле: у шрифта непрозрачный (черный) фон...

    // Переключить отображение нового фреймбуфера
    lmd.display();

    // Подождите, пока человек прочитает дисплей
    delay(ANIM_DELAY);

    // Переход к следующей координате
    if( --x < len * -8 ) {
        x = LEDMATRIX_WIDTH;
    }
}


/**
 * This function draws a string of the given length to the given position.
 */
void drawString(char* text, int len, int x, int y )
{
  for( int idx = 0; idx < len; idx ++ )
  {
    int c = text[idx] - 32;

    // останавливаемся, если char находится за пределами видимой области
    if( x + idx * 8  > LEDMATRIX_WIDTH )
      return;

    // рисуем, только если виден char
    if( 8 + x + idx * 8 > 0 )
      drawSprite( font[c], x + idx * 8, y, 8, 8 );
  }
}

/**
 * This draws a sprite to the given position using the width and height supplied (usually 8x8)
 */
void drawSprite( byte* sprite, int x, int y, int width, int height )
{
  // Маска используется для получения бита столбца из строки спрайта
  byte mask = B10000000;

  for( int iy = 0; iy < height; iy++ )
  {
    for( int ix = 0; ix < width; ix++ )
    {
      lmd.setPixel(x + ix, y + iy, (bool)(sprite[iy] & mask ));

      // сдвигаем маску на один пиксель вправо
      mask = mask >> 1;
    }

    // сбросить маску столбца
    mask = B10000000;
  }

, 👍0

Обсуждение

В чем именно ваша проблема? Прокрутка слева направо, печать справа налево или печать арабскими буквами?, @chrisl

@chrisl Измените пример выше и прокрутите слева направо., @Miranda


1 ответ


Лучший ответ:

3

Чтобы прокручивать в обратном направлении, измените это выражение if:

if( --x < len * -8 ) {
    x = LEDMATRIX_WIDTH;
}

к этому:

if( ++x > LEDMATRIX_WIDTH+len*8 ){
    x = 0;
}

x (начальная позиция текста) теперь увеличивается, а не уменьшается, пока весь текст (состоящий из len*8 пикселей в направлении x) не выйдет дисплея, где он затем сбрасывается на ноль.

Это предполагает, что печать арабских букв выполняется справа налево (вы можете реализовать это при работе с арабским текстом). Функция в примере всегда печатает слева направо, поэтому вам нужно использовать этот код:

if( ++x > LEDMATRIX_WIDTH ){
    x = -len*8;
}

поскольку в этом случае текст не будет виден в тот момент, когда позиция превышает ширину матрицы.

,

Спасибо, @chrisl, я изменил код, как вы сказали («оператор if»), но текст не отображается. См. [видео](https://youtu.be/pbQTnB0pi9I). На первом этапе я хочу прокрутить та же самая английская текстовая переменная слева направо., @Miranda

Хорошо, я исправил ошибку в последнем бите кода, который вам нужно использовать. Конечно, положение текста необходимо сбросить до соответствующего отрицательного значения, чтобы правый конец текста прокручивался на дисплее. Извините за эту ошибку., @chrisl

Спасибо @chrisl, все в порядке., @Miranda

Вы можете использовать библиотеку MD Parola, в которой есть настройка для изменения направления. PA_SCROLL_RIGHT или PA_SCROLL_LEFT., @tavis

Спасибо @tavis, я проверю. Конечно, мне нужна библиотека с функцией setpixel(x, y)., @Miranda