Проблема с памятью Arduino со старыми чипами дисплея HP HDSP-2000

HDSP-2000 / HDSP-2011

У меня возникли проблемы с памятью, когда Arduino Nano управляет некоторыми старыми чипами HDSP-2000/HDSP-2011.

Кажется, я не могу получить массив ASCII 5x7 в PROGMEM и правильно его прочитать. Памяти так мало, что я настроил второй Arduino для отправки строк char[] через I2C, чтобы Nano не зависал. Это сработало в мою пользу, потому что я могу работать в режиме многозадачности, и я, вероятно, оставлю его таким, но он все еще продолжает блокироваться или выплевывать тарабарщину.

Дисплей Arduino постоянно бьет по битам дисплеи - мультиплексируется с двумя 14-битными (действующими как один 28-битный) регистрами сдвига с последовательным вводом/выводом и драйверами с 5 столбцами. Все дисплеи используют 5 общих анодов + столбцы, импульсы которых должны синхронизироваться с регистрами.

#include <Wire.h>


//*** Демонстрация дисплея HDSP2011
//*** ASCII-ДЕМО
//*** [email protected]
//*** У Пола Хайнинка есть веб-страница, посвященная дисплеям www.huinink.info, и, в частности, дисплеям серии HDSP200X www.spagmon.com
//*** Изменено Патриком Хики, декабрь 2013 г.: добавлен одноразрядный дисплей HP HDSP и светодиод RGB.
//*** Патрик Хики [email protected]

// изменено Брэндоном Макри от марта 2018 г. — удалена поддержка светодиодного и одноразрядного HDSP DISPLAY



//разбираемся с защелкой

// массив из 5 байтов на ASCII
// 5 байт вызывают 5 столбцов
// 7 бит на столбец (без LSB)


const byte ascii_5x7[] = {    // когда я помещаю это в PROGMEM, я получаю тарабарщину, без этого SRAM заполнена на 87%...
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0xF2, 0x00, 0x00,// !
    0x00, 0xE0, 0x00, 0xE0, 0x00,// "
    0x28, 0xFE, 0x28, 0xFE, 0x28,// #
    0x24, 0x54, 0xFE, 0x54, 0x48,// $
    0xC4, 0xC8, 0x10, 0x26, 0x46,// %
    0x6C, 0x92, 0xAA, 0x44, 0x0A,// &
    0x00, 0xA0, 0xC0, 0x00, 0x00,// 39
    0x00, 0x38, 0x44, 0x82, 0x00,// 40
    0x00, 0x82, 0x44, 0x38, 0x00,// 41
    0x28, 0x10, 0x7C, 0x10, 0x28,// *
    0x10, 0x10, 0x7C, 0x10, 0x10,
    0x00, 0x0A, 0x0C, 0x00, 0x00,
    0x10, 0x10, 0x10, 0x10, 0x10,
    0x00, 0x06, 0x06, 0x00, 0x00,
    0x04, 0x08, 0x10, 0x20, 0x40,
    0x7C, 0x8A, 0x92, 0xA2, 0x7C,//48 0
    0x00, 0x42, 0xFE, 0x02, 0x00,//49 1
    0x42, 0x86, 0x8A, 0x92, 0x62,//50 2
    0x84, 0x82, 0xA2, 0xD2, 0x8C,
    0x18, 0x28, 0x48, 0xFE, 0x08,
    0xE4, 0xA2, 0xA2, 0xA2, 0x9C,
    0x3C, 0x52, 0x92, 0x92, 0x0C,
    0x80, 0x8E, 0x90, 0xA0, 0xC0,
    0x6C, 0x92, 0x92, 0x92, 0x6C,
    0x60, 0x92, 0x92, 0x94, 0x78,
    0x00, 0x6C, 0x6C, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x6A, 0x6C, 0x00, 0x00,
    0x10, 0x28, 0x44, 0x82, 0x00,
    0x28, 0x28, 0x28, 0x28, 0x28,
    0x00, 0x82, 0x44, 0x28, 0x10,
    0x40, 0x80, 0x8A, 0x90, 0x60,
    0x4C, 0x92, 0x9E, 0x82, 0x7C,
    0x7E, 0x88, 0x88, 0x88, 0x7E,//65 А
    0xFE, 0x92, 0x92, 0x92, 0x6C,
    0x7C, 0x82, 0x82, 0x82, 0x44,
    0xFE, 0x82, 0x82, 0x44, 0x38,
    0xFE, 0x92, 0x92, 0x92, 0x82,
    0xFE, 0x90, 0x90, 0x90, 0x80,// 70
    0x7C, 0x82, 0x92, 0x92, 0x5E,
    0xFE, 0x10, 0x10, 0x10, 0xFE,
    0x00, 0x82, 0xFE, 0x82, 0x00,
    0x04, 0x02, 0x82, 0xFC, 0x80,
    0xFE, 0x10, 0x28, 0x44, 0x82,
    0xFE, 0x02, 0x02, 0x02, 0x02,
    0xFE, 0x40, 0x30, 0x40, 0xFE,
    0xFE, 0x20, 0x10, 0x08, 0xFE,
    0x7C, 0x82, 0x82, 0x82, 0x7C,
    0xFE, 0x90, 0x90, 0x90, 0x60,// П
    0x7C, 0x82, 0x8A, 0x84, 0x7A,
    0xFE, 0x90, 0x98, 0x94, 0x62,
    0x62, 0x92, 0x92, 0x92, 0x8C,
    0x80, 0x80, 0xFE, 0x80, 0x80,
    0xFC, 0x02, 0x02, 0x02, 0xFC,
    0xF8, 0x04, 0x02, 0x04, 0xF8,
    0xFC, 0x02, 0x0C, 0x02, 0xFC,
    0xC6, 0x28, 0x10, 0x28, 0xC6,
    0xE0, 0x10, 0x0E, 0x10, 0xE0,
    0x86, 0x8A, 0x92, 0xA2, 0xC2,
    0x00, 0xFE, 0x82, 0x82, 0x00,
    0x40, 0x20, 0x10, 0x08, 0x04,
    0x00, 0x82, 0x82, 0xFE, 0x00,
    0x20, 0x40, 0x80, 0x40, 0x20,
    0x02, 0x02, 0x02, 0x02, 0x02,
    0x00, 0x80, 0x40, 0x20, 0x00,
    0x04, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0x1E,
    0xFE, 0x12, 0x12, 0x12, 0x0C,
    0x1C, 0x22, 0x22, 0x22, 0x22,
    0x0C, 0x12, 0x12, 0x12, 0xFE,// 100 д
    0x1C, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0x1A,// 101 e
    0x00, 0x10, 0x7E, 0x90, 0x40,
    0x12, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0x3C,
    0xFE, 0x10, 0x10, 0x10, 0x0E,
    0x00, 0x00, 0x5E, 0x00, 0x00,
    0x04, 0x02, 0x02, 0xBC, 0x00,
    0x00, 0xFE, 0x08, 0x14, 0x22,
    0x00, 0x82, 0xFE, 0x02, 0x00,
    0x3E, 0x20, 0x1C, 0x20, 0x3E,
    0x3E, 0x10, 0x20, 0x20, 0x1E,
    0x1C, 0x22, 0x22, 0x22, 0x1C,
    0x3E, 0x28, 0x28, 0x28, 0x10,
    0x10, 0x28, 0x28, 0x28, 0x3E,
    0x3E, 0x10, 0x20, 0x20, 0x10,
    0x12, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0x24,
    0x20, 0x20, 0xFC, 0x22, 0x24,
    0x3C, 0x02, 0x02, 0x02, 0x3C,
    0x38, 0x04, 0x02, 0x04, 0x38,
    0x3C, 0x02, 0x0C, 0x02, 0x3C,// х
    0x22, 0x14, 0x08, 0x14, 0x22,// г
    0x20, 0x12, 0x0C, 0x10, 0x20,// г
    0x22, 0x26, 0x2A, 0x32, 0x22,//123 {
    0x00, 0x10, 0x6C, 0x82, 0x82,//124 |
    0x00, 0x00, 0xEE, 0x00, 0x00,//125 }
    0x82, 0x82, 0x6C, 0x10, 0x00,
    0x20, 0x40, 0x40, 0x40, 0x80,
    0xA8, 0x68, 0x3E, 0x68, 0xA8,
    0xBE, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0xA2,
    0x00, 0x20, 0x50, 0xA0, 0x00,
    0x04, 0x22, 0x7C, 0xA0, 0x40,
    0x84, 0xFC, 0x04, 0x00, 0x20,
    0xFE, 0x02, 0x02, 0x12, 0x02,
    0x1C, 0x22, 0x14, 0x08, 0x36,
    0x4E, 0x3E, 0x60, 0x40, 0x40,
    0x0C, 0x12, 0x52, 0xB2, 0x1C,//136
    0x08, 0x1C, 0x2A, 0x2A, 0x2A,
    0xF8, 0x40, 0x40, 0x3C, 0x02,
    0x7C, 0x92, 0x92, 0x7C, 0x00,
    0x42, 0x44, 0x38, 0x04, 0x02,
    0x20, 0x3E, 0x20, 0x3E, 0x22,
    0x10, 0x20, 0x3C, 0x22, 0x20,
    0x18, 0x24, 0x7E, 0x24, 0x18,
    0x1C, 0x22, 0x0C, 0x22, 0x1C,
    0x82, 0xC6, 0xAA, 0x92, 0x82,
    0x3A, 0x46, 0x40, 0x46, 0x3A,
    0x54, 0x54, 0x54, 0x54, 0x54,
    0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44,
    0x10, 0x10, 0x54, 0x10, 0x10,
    0x00, 0x70, 0x88, 0x88, 0x70,
    0x60, 0x90, 0x8A, 0x80, 0x40,
    0xFE, 0xFE, 0x92, 0x92, 0x92,
    0x0A, 0x1A, 0x2A, 0x4A, 0x8A,
    0x8A, 0x4A, 0x2A, 0x1A, 0x0A,
    0x28, 0x2C, 0x38, 0x68, 0x28,
    0x04, 0xFE, 0x80, 0x80, 0x80,
    0x4C, 0x92, 0x92, 0x7C, 0x00,//157 ÃÆ'ƒËÅ “
    0x04, 0x02, 0x7C, 0x80, 0x40,
    0x38, 0x44, 0x38, 0x44, 0x38,
    0xAA, 0x54, 0xAA, 0x54, 0xAA,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0xBE, 0x00, 0x00,
    0x38, 0x44, 0xFE, 0x44, 0x00,
    0x12, 0x7E, 0x92, 0x92, 0x42,
    0xBA, 0x44, 0x44, 0x44, 0xBA,
    0xA8, 0x68, 0x3E, 0x68, 0xA8,
    0x00, 0x00, 0xEE, 0x00, 0x00,
    0x50, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x14,
    0x00, 0x80, 0x00, 0x80, 0x00,
    0x7C, 0xBA, 0xAA, 0xAA, 0x7C,
    0x12, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x7A,
    0x10, 0x28, 0x54, 0xAA, 0x44,
    0x80, 0x80, 0x80, 0x80, 0xC0,
    0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
    0x7C, 0xAA, 0xBA, 0x82, 0x7C,
    0x80, 0x80, 0x80, 0x80, 0x80,
    0x00, 0xE0, 0xA0, 0xE0, 0x00,
    0x22, 0x22, 0xFA, 0x22, 0x22,
    0x00, 0x48, 0x98, 0xA8, 0x48,
    0x00, 0x00, 0xA8, 0xA8, 0x70,
    0x00, 0x00, 0x40, 0x80, 0x00,
    0x04, 0xF8, 0x10, 0x10, 0xE0,
    0x60, 0xFE, 0x80, 0xFE, 0x80,
    0x00, 0x00, 0x10, 0x10, 0x00,
    0x08, 0x00, 0x02, 0x04, 0x00,
    0x00, 0x48, 0xF8, 0x08, 0x00,
    0x00, 0xE8, 0xA8, 0xE8, 0x00,
    0x44, 0xAA, 0x54, 0x28, 0x10,
    0xF0, 0x04, 0x0C, 0x14, 0x2E,
    0xF0, 0x00, 0x12, 0x26, 0x1A,
    0xFE, 0xFE, 0xFE, 0xFE, 0xFE,
    0x0C, 0x12, 0xA2, 0x02, 0x04,
    0x1E, 0xA8, 0x68, 0x28, 0x1E,
    0x1E, 0x28, 0x68, 0xA8, 0x1E,
    0x1E, 0xA8, 0xA8, 0xA8, 0x1E,
    0x9E, 0xA8, 0xA8, 0xA8, 0x9E,
    0x9E, 0x28, 0x28, 0x28, 0x9E,
    0x1E, 0x68, 0xA8, 0x68, 0x1E,
    0x7E, 0x90, 0xFE, 0x92, 0x92,
    0x70, 0x8A, 0x8C, 0x88, 0x88,
    0x3E, 0xAA, 0x6A, 0x2A, 0x22,
    0x3E, 0x2A, 0x6A, 0xAA, 0x22,
    0x3E, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x22,
    0xBE, 0x2A, 0x2A, 0x2A, 0xA2,
    0x00, 0xA2, 0x7E, 0x22, 0x00,
    0x00, 0x22, 0x7E, 0xA2, 0x00,
    0x00, 0xA2, 0xBE, 0xA2, 0x00,
    0x00, 0xA2, 0x3E, 0xA2, 0x00,
    0x10, 0xFE, 0x92, 0x82, 0x7C,
    0xBE, 0x90, 0x88, 0x84, 0xBE,
    0x1C, 0xA2, 0x62, 0x22, 0x1C,
    0x1C, 0x22, 0x62, 0xA2, 0x1C,
    0x1C, 0xA2, 0xA2, 0xA2, 0x1C,
    0x9C, 0xA2, 0xA2, 0xA2, 0x9C,
    0x9C, 0x22, 0x22, 0x22, 0x9C,
    0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44,
    0x3A, 0x4C, 0x54, 0x64, 0xB8,
    0x3C, 0x82, 0x42, 0x02, 0x3C,
    0x3C, 0x02, 0x42, 0x82, 0x3C,
    0x3C, 0x82, 0x82, 0x82, 0x3C,
    0xBC, 0x02, 0x02, 0x02, 0xBC,
    0x60, 0x10, 0x4E, 0x90, 0x60,
    0xFE, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38,
    0x7E, 0xA4, 0xA4, 0x58, 0x00,
    0x04, 0xAA, 0x6A, 0x2A, 0x1E,
    0x04, 0x2A, 0x6A, 0xAA, 0x1E,
    0x04, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x1E,
    0x84, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x9E,
    0x04, 0xAA, 0x2A, 0xAA, 0x1E,
    0x04, 0x6A, 0xAA, 0x6A, 0x1E,
    0x2E, 0x2A, 0x1C, 0x2A, 0x3A,
    0x30, 0x4A, 0x4C, 0x48, 0x00,
    0x1C, 0xAA, 0x6A, 0x2A, 0x1A,
    0x1C, 0x2A, 0x6A, 0xAA, 0x1A,
    0x1C, 0xAA, 0xAA, 0xAA, 0x1A,
    0x1C, 0xAA, 0x2A, 0xAA, 0x1A,
    0x00, 0x80, 0x5E, 0x00, 0x00,
    0x00, 0x00, 0x5E, 0x80, 0x00,
    0x00, 0x40, 0x5E, 0x40, 0x00,
    0x00, 0x40, 0x1E, 0x40, 0x00,
    0x0C, 0x12, 0x52, 0xB2, 0x1C,
    0xBE, 0x90, 0xA0, 0xA0, 0x9E,
    0x0C, 0x92, 0x52, 0x12, 0x0C,
    0x0C, 0x12, 0x52, 0x92, 0x0C,
    0x0C, 0x52, 0x52, 0x52, 0x0C,
    0x4C, 0x52, 0x52, 0x52, 0x4C,
    0x0C, 0x52, 0x12, 0x52, 0x0C,
    0x10, 0x10, 0x10, 0x54, 0x10,
    0x18, 0x26, 0x3C, 0x64, 0x18,
    0x1C, 0x82, 0x42, 0x02, 0x1C,
    0x1C, 0x02, 0x42, 0x82, 0x1C,
    0x1C, 0x42, 0x42, 0x42, 0x1C,
    0x1C, 0x42, 0x02, 0x42, 0x1C,
    0x20, 0x12, 0x4C, 0x90, 0x20,
    0xFE, 0x48, 0x48, 0x30, 0x00,
    0x20, 0x92, 0x0C, 0x90, 0x20,


};



int column[] = {
    8,7,6,5,4}; // измените это на другие общие входные/выходные контакты arduino, как вам нравится d8=pin 1
int data = 2;   // измените это на другие общие входные/выходные контакты arduino, как вам нравится
int clock = 3;  // измените это на другие общие входные/выходные контакты arduino, как вам нравится


int brightness = 2000; // держите высокий для максимальной видимости. Слишком высокий вызовет мерцание

const int numberOflDisplays = 4; // изменить это, если общее количество HDSP200x отличается.

int tekstDat[numberOflDisplays * 4 * 5]; // это массив, в котором хранится информация о дисплеях. 4 цифры на дисплей и 5 столбцов на цифру.

unsigned long tijd; // используется для запуска событий в одном из приведенных ниже примеров

char buf[40];
boolean flagRx = false; // разрешено получать, если false



//*************************************************** *****************настраивать******************************** *******************************
void setup(){
    //Серийный.начало(9600);

    for (int i = 0; i < 5; i++){
        pinMode(column[i], OUTPUT);
    }
    for (int i = 0; i < 5; i++){
        digitalWrite(column[i], LOW);
    }
    pinMode(data, OUTPUT);
    pinMode(clock, OUTPUT);
    digitalWrite(data, LOW); 
    digitalWrite(clock, HIGH);
    tijd = millis();


    Wire.begin(8);                // присоединяемся к шине i2c с адресом #8 >>important<<
    Wire.onReceive(receiveEvent); // регистрируем событие

}

//*************************************************** ***********************************завершить настройку*************** **********************************************

void loop(){


    char PROGMEM clr[] = "    ";
    char PROGMEM scroll[]  = "1979 TECH CONTROL PANEL by Brandon McRee";
    char PROGMEM scroll2[] = "Remember Stupid... you have to drive this home :)"; 


    if(flagRx == false){
        delay(10); // эта задержка должна быть стабильной
        scrollText(scroll, 8); // прокрутка текста, скорость: второе число var howslow насколько медленно это тест быстрого рисования текста (короткие строки)
        delay(1000); 
        // прокрутка текста (прокрутка2, 10);
        delay(10);          
        flagRx = true; // теперь можно получить
    }
    else{
        writeText(buf);
        for (int i = 0; i< 50; i++) draw(); //делает это постоянно - отображать HDSP2011

    } 
    /*
            scrollText(scroll3, 10);
            delay(10);


        // короткий быстрый текст
        scrollText(hello, 8); 
        scrollText(world, 8);
        delay(500); 


            delay(5);
        writeText("TEST") ;                   //Только буквы? специальные символы
        for (int i = 0; i< 100; i++) draw();
                delay(5);
        writeText("ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ") ; 
        for (int i = 0; i< 70; i++) draw();
                delay(5);
        writeText("1234567890") ;
        for (int i = 0; i< 100; i++) draw();
                delay(5);
        writeText("!@#$%^&*()") ;
        for (int i = 0; i< 50; i++) draw(); //задерживать??
                delay(5); 

        delay(1000);       


            */      


    writeText(buf);
    for (int i = 0; i< 50; i++) draw(); //делает это непрерывно












}
//****************конец основного цикла ******************************* *****

void receiveEvent(int howMany) {

    int i;
    for (i=0; i<howMany; i++){      
        buf[i] = Wire.read(); //чтение данных I2C (адрес 8)
    }

    flagRx = true;    // устанавливаем флаг, мы что-то получили. разберусь, как очистить, когда

    // while (1 < Wire.available()) { // перебираем все, кроме последнего



}

//int x = Wire.read(); // получаем байт как целое число, не используемое
//Серийный.println(x); // вывести целое число






void writeDigit(int positie, int ascii){
    for (int i =0; i< 5;i++){
        tekstDat[(numberOflDisplays * 4 - positie) * 5 + i] = ascii_5x7[ascii*5+i];
    }
}

void scrollText(String tekkst, long howSlow){
    int leng = tekkst.length();
    for (int u=-numberOflDisplays*4;u<leng;u++){ // первые N цифр будут пробелами. N = все цифры дисплея. Таким образом, один пустой экран до появления первого символа.
        for (int v=0; v< numberOflDisplays*4;v++){
            if (( (u+v) >= 0 ) && ((u+v) < leng)){ // отделяем начальные и конечные пробелы от фактической строки
                char oneChar= tekkst.charAt(u+v);
                writeDigit(v+1, oneChar); // пишем символ строки
            }
            else{
                writeDigit(v+1, 32); // записать ascii-значение 32 = пробел.
            }
        }
        for (long teller = 0; teller < howSlow; teller++){
            draw();   
        }
    }
}

void writeText(String tekst){
    int tl = tekst.length();
    int spacesNeeded = 4 * numberOflDisplays - tl;
    if (spacesNeeded <0){
        tl = 4 * numberOflDisplays;    
    }
    else{
        for (int u = 0; u < spacesNeeded; u++){
            tekst.concat(" ");
        }
        tl = 4 * numberOflDisplays;    
    }
    char tekst_[tl];
    for (int vv = 0; vv < tl; vv++){
        char tt = tekst.charAt(tl-vv-1);
        for (int i =0; i< 5;i++){
            //текстДат[vv*5+i] = ascii_5x7[tt*5+i]; //старый с использованием SRAM
            //tekstDat[vv*5+i] = (pgm_read_byte(ascii_5x7))[tt*5+i]; // новая попытка чтения из PROGMEM не компилируется :/
        }
    }
}

void dot(byte x, byte y, boolean oo){
    if ((x < (numberOflDisplays *4 * 5)) && (y < 7)){
        byte oldByte = tekstDat[x] & (0xFF - (2<<y));
        tekstDat[x] = oldByte | (2<<y);
    }
}

void draw(){
    for (int Kolom = 0; Kolom < 5; Kolom++){ // стробируем 5 столбцов
        // закачка 3 x 4 x 7 бит на одно значение столбца
        for (int displayNo = 0; displayNo < numberOflDisplays; displayNo++){  // количество дисплеев
            for (int digitNo = 0; digitNo < 4; digitNo++){ // 4 символа на дисплей
                for (int diodeNo = 0; diodeNo < 7; diodeNo++){ // 7 элементов строки
                    digitalWrite(clock, HIGH);
                    digitalWrite(data, tekstDat[Kolom + 5*(displayNo*4 + digitNo) ] &(2<<diodeNo)); // магия
                    digitalWrite(clock, LOW);
                }
            }
        }
        digitalWrite(column[Kolom], HIGH);
        delayMicroseconds(brightness);
        digitalWrite(column[Kolom], LOW);
    }
}

, 👍1

Обсуждение

«_Кажется, я не могу получить массив ASCII 5x7 в PROGMEM и правильно прочитать его». Вам следует **решить** эту проблему, а не пытаться ее обойти. Шрифт определенно принадлежит PROGMEM., @Edgar Bonet


2 ответа


Лучший ответ:

1

Посмотрите на таблицу ASCII, например здесь.

Вы можете удалить первые 32 символа ASCII, которые являются управляющими и не отображаются на дисплее. Это сэкономит 160 байт. Вам просто нужно убедиться, что ваш индекс совпадает.

Затем вы можете удалить последние 127 символов, которые составляют расширенный набор символов. Они редко используются в английском языке. Это сэкономит вам дополнительные 635 байт.

В целом это сэкономит вам 795 драгоценных байтов.

,

Я удалил строку 153-281, и это, похоже, решило проблему с памятью, массив не работал без первых 32 символов по какой-то причине, начал плеваться тарабарщиной - огромное спасибо за помощь, буду тестировать до тех пор, пока панель закончен :), @MEANMACHINE

Есть много декодерных устройств, которые могут выполнять эту работу, например, DLR1414, DLO1414, DLG1414 и т. д., в них даже встроен дисплей. Другим решением является добавление внешней памяти, такой как 2K на 8 eeprom или что-то еще. Запрограммируйте его так, как будто это декодер/генератор символов. Это даст вам гораздо больше памяти, не используя встроенную память. Я делал это много лет назад с 2716. Входными адресами будут выбор, а выходными данными будет декодированный точечный узор., @Gil

@ Гил, почему бы не превратить этот комментарий в ответ. :), @sa_leinad


0

Столкнулся с той же проблемой. В setup() добавлена следующая строка:

// Следующая строка необходима для работы pgm_read_byte().
if (millis() > 100000L) Serial.println((uint16_t) font, HEX);

Обратите внимание, что Serial.println() никогда не выполняется, но компилятор об этом не знает. Без этой строки pgm_read_byte() производит мусор. С этой строкой, добавленной в setup(), код работает нормально.

При дизассемблировании кода выглядит так, как будто без шрифта Serial.println((uint16_t)) компилятор оптимизирует начальный адрес массива, удаляя "шрифт" из таблицы символов.

Полный скетч на https://github.com/koendv/retroleds

,